Медовый: Все о меде и пчеловодстве. Основной сайт

О главном

Новости ::: Словарь ::: Из истории ::: Где купить ::: Контакты ::: Литература

Мёд

Мед и медоносы ::: Другие продукты ::: Здоровье ::: Косметология ::: Кулинария

Пчёлы

Пчелиная семья ::: Строение пчел ::: Породы пчел ::: Постройки пчел ::: Корм для пчел ::: Размножение ::: Болезни пчел

Пасека

Оборудование ::: Организация пасеки ::: Зима ::: Весна-лето ::: Осень ::: Медосбор ::: Практика


Главная ::: Пасека ::: Практика ::: Наблюдение за жизнью пчел





Наблюдение за жизнью пчел

Цель: общее знакомство с медоносными пчелами.

Необходимые принадлежности: стеклянный наблюдательный улей с пчелиной семьей, белый халат или комбинезон, лицевая сетка, рабочая тетрадь, карандаш.

Последовательность выполнения работы:

1. Прослушайте инструктаж о правилах поведения на пасеке, о том, как правильно надеть спецодежду, чтобы предохранить себя от ужалений пчелами.

2. В течение дня (с утра до позднего вечера) понаблюдайте за поведением пчел. Посмотрите, как они вылетают из гнезда, трудятся на цветках, собирая корм, возвращаются с добычей.

3. Проследите за движением пчел в улье.

Вы сделаете для себя много неожиданных открытий. Вот торопливо, расталкивая других, будто ей некогда, пробирается вверх пчела с двумя огненными комочками на задних ножках; она пропускает соты, в которых лежат личинки, минует налитые медом, даже пустые. Почти на краю сота она останавливается, опускает свой груз в ячейку рядом с той, в которой уже лежат разноцветные комочки. Как она ловко и быстро освободилась от груза! Как она узнала, где находятся пыльцевые склады?

С тех пор как пчела стала спутницей человека, она сделалась для него источником удивления и приятных неожиданностей. Старейший русский пчеловод Н. М. Витвицкий справедливо говорил: «Природа накопила столько предметов в жилище пчел, что оными довольно надивиться нельзя. Хотя бы вы посещали пчел ежедневно в течение столетия, однако же вы при всяком новом посещении в их жилище увидите или услышите что-нибудь новое, чего вы еще не видали, не слыхали».

4. Результаты наблюдений запишите в рабочую тетрадь.


Назад Наверх

  • Шабаршов И.А. Пчеловодство: учебное пособие для 10 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2005. http://www.prosv.ru/ Издательство "Просвещение"


  • © Web Design Master